МНПФ ООО «Авиценна» детский неврологический медицинский центр

г. Ростов-на-Дону,
пл.Толстого, 2А
+7 (863) 251-04-72
+7 (863) 261-32-77
г. Ростов-на-Дону,
пр-т Коммунистический, 40
+7 (863) 222-31-00
+7 (863) 222-31-07
г. Ростов-на-Дону,
ул.Казахская, 129
+7 (863) 231-28-99
+7 (863) 285-00-22 (доб. 2)
Заказать звонок Запись к врачу

Занятия с логопедом индивидуально

Главная » Отделение реабилитации » Занятия с логопедом индивидуально

«Детям нужны не поучения, а примеры». Жозеф Жубер.

ОТ РЕЧЕВЫХ БЕД ИЗБАВЛЯЕТ ЛОГОПЕД

Умение правильно излагать свои мысли, четко выговаривая при этом все звуки - естественная потребность любого человека. Чтобы все проблемы с произношением остались в раннем детстве, лучше своевременно показать малыша профессионалу - логопеду.

В детском медицинском центре «Авиценна» малышей и их родителей готовы проконсультировать грамотные логопеды Анна Александровна Резник и Наталья Дмитриевна Бычихина.

Анна Александровна, какими качествами должен обладать хороший логопед?

Прежде всего, недюжинным терпением, поскольку процесс исправления дефектов речи обычно продолжителен. Кроме того, логопед - это еще и психолог, и педагог. Очень важно уметь найти общий язык с ребенком, ведь только если малыш пошел на контакт, лечение будет продуктивным.

С чем могут быть связаны проблемы с речью в детском возрасте?

Часто причиной речевых дефектов становятся психологические или физиологические особенности пациента. Логопед - это один из самых дипломатичных специалистов, который должен расположить к себе любого ребенка, в том числе с различными серьезными диагнозами, например отставанием в умственном развитии или ДЦП.

Анна Александровна, какие симптомы должны насторожить родителей и побудить их записаться на прием?

  В процессе формирования речи детей существует ряд этапов. Конечно, все индивидуально, но есть средние нормы речевого развития. Так, с момента рождения у ребенка появляются первые голосовые реакции: крик и плач. В 2-3 месяца - малыш начинает произносить первые звуки, затем лепетать. Уже в этом возрасте молчание крохи должно вызвать тревогу у родителей. В 11-12 месяцев малыш должен реагировать на смысл слова взрослого и уметь говорить 8-10 слов. С года или полутора лет развивается ситуативная речь, когда одно слово может иметь разные значения в зависимости от обстановки. К двум годам слова приобретают более обобщающий характер. Если говорить о словарном запасе ребенка, то в три года словарный запас ребенка составляет примерно 1500 слов, а к пяти годам речь должна формируется полностью, все звуки должны произноситься правильно.

Насколько распространены проблемы с речью у детей?

   По статистике, 40 процентов дошкольников имеют речевые нарушения. Наиболее распространены проблемы произношения, задержка речевого развития, заикание, общее недоразвитие речи, нарушения письма и чтения.

Наталья Дмитриевна, подскажите, когда необходимо начинать занятия у логопеда?

   Нередко когда у малыша 1,5-3 лет отсутствует активная речь и перед родителями встает вопрос: необходимо ли начинать занятия у логопеда или стоит подождать? На бытовом уровне существуют представления о том, что «пока молчит, потом заговорит» или «мальчики всегда начинают говорить позже» и другие. Некоторые специалисты советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. На самом деле, в случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов - логопеда, невролога, необходимо также провести ряд медицинских исследований и при необходимости, рекомендуемый курс лечебных процедур. При проведении непрерываемых логопедических занятий чаще всего дети, имеющие речевые нарушения в раннем и младшем дошкольном возрасте, могут полностью преодолеть свой речевой дефект, догнать по уровню развития речи сверстников, а в будущем успешно обучаться в школе.

Какова роль родителей в развитии речи детей?

   Дети, подражая окружающим, усваивают разговорную речь. Роль родителей в этом процессе очень важна. Но, к большому сожалению, многие родители часто не уделяют этому нужного внимания и пускают процесс развития речевых навыков ребенка на самотек. Особенно эта проблема актуальна в настоящее время, в век технического прогресса, так как малыш проводит много времени у телевизора, за компьютером, которые заменяют ему общение с родителями, чтение сказок. Детям не хватает простого человеческого общения. Некоторые родители перекладывают решение этого вопроса на детский сад. Но, к сожалению, не всегда в штате детского учреждения имеется специалист, да и этих занятий чаще всего не достаточно.

Что такое дисграфия и как она проявляется?

   Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у школьников. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних - в усвоении грамматики родного языка.    

   Внимательно рассмотрите школьные тетрадки своего ребенка, понаблюдайте за тем, как он пишет и читает. В слове «ложка» ошибиться в середине слова (лошка) может каждый, кто плохо усвоил правило, а вот неправильно написать первую букву (рожка) может только ребенок с дисграфией.

При дисграфии ребенок часто как бы застревает на одной букве: За зомом росла мамина (За домом росла малина). Или пишет букву раньше времени: Дод небом лолубым (Под небом голубым). Он пропускает буквы, чаще гласные, и ошибки выглядят так: санки - снки,молоко - млко. Нередки и перестановки букв: фрукты - фрутки, ковром - корвом. Иногда ребенок добавляет лишнюю букву, обычно ту, что уже есть в слове: дружно - дуружно. Ребенок с нарушением письма часто путает: парные звонкие и глухие согласные. Встречаются ошибки, возникающие из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных. Иногда ребенок не разделяет в потоке речи и два самостоятельных слова.

   Ошибки носят стойкий характер. Если ребенок допускает их изредка, то причины надо искать в другом. Ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил, не считаются дисграфическими. Помимо трудностей с чтением и письмом у таких детей возникают проблемы с ориентировкой в пространстве, с организацией времени. Часто они бывают гиперактивны. У них отмечается пониженная работоспособность, повышенная утомляемость, нарушение памяти, особенно речеслуховой, трудности в поведении, общении.

Каким образом организована работа логопеда с маленькими пациентами медицинского центра «Авиценна»?

Неврологи нашего центра назначают курсы реабилитации для детей с речевыми нарушениями, в которые входят 10 бесплатных занятий с логопедом, а также один из видов восстановительного лечения (массаж, микрополяризация, мануальная терапия). Для получения этих медицинских услуг по системе ОМС необходимо взять направление из поликлиники по месту жительства от педиатра или невролога. Также дети могут пройти курсы реабилитации, включающие занятия с логопедом, на платной основе.

 

© ООО «Авиценна» — 2017

+7 863 285-00-22

DELTA
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 
 
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
 
Оставить отзыв
Имя Отчество:
 
Тема:
 
Сообщение:
 
Задать вопрос
Имя Отчество:
 
Вопрос: